Вверх
Брянск
07 Июня 2016

Как подобрать автомобильные диски

Подбор дисков

Перед тем, как начать выбор дисков, необходимо изучить ряд технических характеристик, влияющих на качество и длительность их эксплуатации.

Так, обязательно в маркировке колесного диска должно быть указано:

  • товарный знак производителя;
  • дата изготовления (месяц, год);
  • номер плавки, номер колеса в плавке;
  • допускаемая статическая нагрузка в кг;
  • характеристики колеса;
  • клеймо контролирующего органа ОТК.

Если посмотреть на маркировку колесного диска, то на ней будут указаны:

  • дата изготовления,
  • товарный знак производителя,
  • статическая нагрузка в килограммах,
  • номер плавки и колеса в плавке,
  • характеристики колеса,
  • а также клеймо контролирующего органа отдела технического контроля.

Обод состоит из полок, представляющих собой посадочные места бортов шин, которые наклонены к середине под углом в 500.

Обод диска

 

 

 

Кроме того, обод имеет закраины, которые являются боковыми упорами для бортов шины, а также ручей, предназначенный для облегчения произведения демонтажа шины.

На предназначенных для монтажа бескамерных шин дисках используются кольцевые выступы, именуемые подкатами либо «хампами», которые применяются для того, чтобы дополнительно зафиксировать борта шины.

В виду этого обеспечивается надежная посадка борта шин между закраиной обода и подкатом, которая полностью предотвращает вероятность соскакивание бортов в ручей в случае малой скорости движения и при пониженном давлении.

На сегодняшний день представлено несколько безопасных контуров обода. Первым идет односторонний подкат (Н), за которым следуют двухсторонний подкат (Н2), комбинированный двухсторонний подкат (СН) и плоский подкат (FH). Большинство производителей разрабатывают обода, обладающие безопасным контуром полок, располагающимся с обеих сторон.

Самыми неприятными качествами подката считается затрудненный демонтаж шин. Главные параметры, которые следует учитывать в ходе выбора дисков, являются ширина и посадочный диаметр.

Таким образом, обозначение типоразмера на диске 6.5JX15 H2 означает, что 6.5 - это ширина обода в дюймах, в то время как 15 - это посадочный диаметр обода, рассчитанный в дюймах. Буквенное обозначение J определяет форму обода, H2 - двусторонний подкат.

Стандартными рядами ширины обода в дюймах являются значения в пределах от 3.5 до 7.0 дюймов. Наиболее распространенными рядами диаметра обода в дюймах, как для легковых автомобилей, так и для внедорожников, принято считать показатели от 10 до 19 дюймов.

Согласно мнению экспертов, ширина обода должна быть на 30% меньше значения ширины профиля шины. Так, если требуется диск под шину 195/70 R15 при ширине профиля в 195 миллиметров, что составляет в дюймах 7.68, следует отнять от данной величины 25%, округлив полученное значение до ближайшего из стандартного ряда.  После проведения простых расчетов получают 6 дюймов, представляющих собой тот показатель ширины, который требуется для шины 195/70R15.

Применение как чересчур широких, так слишком узких дисков нежелательно, ибо подобное нарушает проектный профиль шины, в виду чего ухудшаются ее ездовые характеристики, к которым относятся сопротивление уводу, реакция на поворот и боковая жесткость (см. Таблица соответствия размеров шин с шириной колес).

Таблица соответствия размеров шин с шириной колеса   

 Серия  Типоразмер шины  Ширина колеса, дюймы  
     Рекоменд.  Мин.  Макс.
12 дюймов
 82  125R12  3,5  3,0 4,0
   135R12  4,0  3,5 4,5
   145R12  4,0  3,5 5,0
   155R12  4,5  4,0 5,0
 70  145/70R12  4,5  4,0 5,0
   155/70R12  4,5  4,0 5,5
13 дюймов
 82  145R13  4,0  3,5  5,0
   155R13  4,5  4,0  5,5
   165R13  4,5  4,0  5,5
   175R13  5,0  4,5  6,0
 80  135/80R13  3,5  3,5  4,5
   145/80R13  4,0  3,5  5,0
   155/80R13  4,5  4,0  5,5
   165/80R13  4,5  4,0  5,5
 70  135/70R13  4,0  3,5  4,5
   145/70R13  4,5  4,0  5,0
   155/70R13  4,5  4,0  5,5
   165/70R13  5,0  4,5  6,0
   175/70R713  5,0  5,0  6,0
   185/70R13  5,5  5,0  6,5
   195/70R13  6,0  5,2  7,0
 65  155/65R13  4,5  4,0  5,5
   165/65R13  5,0  4,5  6,0
   175/65R13  5,0  5,0  6,0
 60  175/60R13  5,0  5,0  6,0
   185/60R13  5,5  5,5  6,0
   205/60R13  6,0  5,5  7,5
 55  195/55R13  6,0  5,5  7,0
14 дюймов
 82  145R14  4,0  3,5  5,0
   155R14  4,5  4,0  5,0
   165R14  4,5  4,0  5,5
   175R14  5,0  4,5  6,0
   185R14  5,5  4,5  6,0
 80  175/80R14  5,0  4,5  5,5
   185/80R14  5,0  5,0  6,0
 70  165/70R14  5,0  4,5  6,0
   175/70R14  5,0  5,0  6,0
   185/70R14  5,5  5,0  6,5
   195/70R14  6,0  5,5  7,0
   205/70R14  6,0  5,5  7,5
 65  155/65R14  4,5  4,0  5,5
   165/65R14  5,0  4,5  6,0
   175/65R14  5,0  5,0  6,0
   185/65R14  5,5  5,0  6,5
   195/65R14  6,0  5,5  7,0
 60  165/60R14  5,0  4,5  6,0
   175/60R14  5,0  5,0  6,0
   185/60R14  5,5  5,0  6,5
   195/60R14  6,0  5,5  7,0
   205/60R14  6,0  5,5  7,5
 55  185/55R14  6,0  5,0  6,5
   205/55R14  6,5  5,5  7,5
15 дюймов
 82  125R15  3,5  3,0  4,0
   135R15  4,0  3,5  4,5
   145R15  4,0  3,5  5,0
   155R15  4,5  4,0  5,0
   165R15  4,5  4,0  5,5
   185R15  5,5  4,5  6,0
 80  185/80R15  5,5  4,5  6,0
 70  175/70R15  5,0  5,0  6,0
   195/70R15  6,0  5,5  7,0
   235/70R15  7,0  6,5  8,5
 65  185/65R15  5,5  5,0  6,5
   195/65R15  6,0  5,5  7,0
   205/65R15  6,0  5,5  7,5
   215/65R15  6,5  6,0  7,5
   225/65R15  6,5  6,0  8,0
 60  195/60R15  6,0  5,5  7,0
   205/60R15  6,0  5,5  7,5
   215/60R15  6,5  6,0  8,0
   225/60R15  6,5  6,0  8,0
 55  185/55R15  6,0  5,0  6,5 
   195/55R15  6,0  5,5  7,0
   205/55R15  6,5  5,5  7,5
   225/55R15  7,0  6,0   8,0
 50  195/50R15  6,0  5,5  7,0
   205/50R15  6,5  5,5  7,5
  225/50R15   7,0  6,0  8,0
45  195/45R15   6,5  6,0  7,5
16 дюймов
 65 215/65R16 6,5 5,5 7,5
 60 225/60R16 6,5 6,0 8,0
  235/60R16 7,0 6,5 8,5
 55 205/55R16 6,5 5,5 7,5
  225/55R16 7,0 6,0 8,0
  245/55R16 7,5 7,0 8,5
 50 205/50R16 6,5 5,5 7,5
  225/50R16 7,0 6,0 8,0
  235/50R16 7,5 6,5 8,5
  255/50R16 8,0 7,0 9,0
 45 195/45R16   6,5  6,0 7,5 
   205/45R16  7,0  6,5  7,5
  225/45R16   7,5  7,0  8,5
  245/45R16  8,0   7,5  9,0
 40  215/40R16  7,5  7,0  8,5
   225/40R16 8,0   7,5  9,0
17 дюймов
 55 225/55R17   7,0  6,0
 50  205/50R17  6,5  5,5  7,5
  215/55R17   7,0  6,0  7,5
 45 215/45R17   7,0  7,0  8,5
  225/45R17  7,5   7,0 8,5 
   235/45R17  8,0 7,5   9
   245/45R17 8,0   7,5  9
   255/45R17  8,5 8,0   9,5
 40 215/40R17  7,5   7,0  8,5
   235/40R17  8,5 8,0   9,5
   245/40R17  8,5  8,0  9,5
   255/40R17  9,0 8,5   10
   265/40R17  9,5  9,0  10,5
   278/40R17  9,5  9,0  11
   285/40R17  10,0 8,5   11
 35 245/35R17   8,5 8,0   9,5
  265/35R17   9,5 9,0   10,5
  335/35R17 11,5   11,0  13
18 дюймов
50   235/50R18   7,5  6,5  8,5
 45  255/45R18  8,5  8,0  9,5
 40 225/40R18  8,0  7,5  9,0
  235/40R18  8,0  7,5  9,0
  245/40R18   8,5  8,0  9,5
  265/40R18  9,5  9,0  10,5
35  285/35R18  10,0  9,5  11,0
  295/35R18  10,5  10,0  11,5
 30 325/30R18  12,0 11,0   13
20 дюймов
 40  245/40R20  9,0  8,0  9,5
 35  275/35R20  10,0  9,0  11

   

Диаметр дискаНа сегодняшний день наблюдается стойкая тенденция к повышению монтажного диаметра, в виду чего многие автомобили, обладающие тринадцатидюймовыми дисками, переводят на четырнадцати-шестнадцати дюймовые.

Подобное объясняется стремлением применять шины низких и сверхнизких серий, в виду того, что их ездовые качества гораздо лучше, нежели шины высокого профиля.

Геометрическими параметрами являются количество крепежных отверстий, диаметр центров крепежных отверстий, а также диаметр отверстия под ступицу. Так, 5x108 DIA 58.1 означает, что диск обладает пятью отверстиями под крепление при диаметре центров крепежных отверстий в 108 миллиметров. В виду того, что отверстия крепления создают с допуском в плюс по диаметру, существует возможность ошибиться в выборе PCD, когда он отличается от штатного на несколько миллиметров.

Вылеты дискаНа ступицу с PCD4x100, зачастую, одевают колесо c PCD4x98, что недопустимо, ибо в данном случае из всех болтов и гаек только одну затянут полностью, в то время как остальные отверстия "уведет", при этом крепеж будет затянут с перекосом либо останется недотянутым.

Такое колесо будет "бить", а не полностью затянутые гайки - откручиваться сами собой. Диск должен подбираться и по особенностям крепежных отверстий. При замене стального штампованного диска на легкосплавный, придется использовать болты большей длины, нежели штатные, ибо легкосплавный диск гораздо толще стального.

Вылет колеса представляет собой расстояние в миллиметрах между крепежной плоскостью колеса и продольной плоскостью обода. Вылет может быть как положительным, так и нулевым либо отрицательным. Этот параметр обозначают буквами ET, однако может быть обозначен и как DEPORT либо OFFSET. При отрицательной величине вылета значение помечается знаком "-". Специалисты не рекомендуют приобретать диски с нештатным для автомобиля вылетом более, чем на десять миллиметров. Подобное связано с тем, что уменьшение вылета создает дополнительную нагрузку, которая распределяется на подшипники ступиц, а также на подвеску, в то время как увеличение вылета приводит к тому, что диск начинает упираться в элементы подвески либо тормозной системы.


← Предыдущая новость

01 Июня 2016
Почему автолюбители выбирают литые автомобильные диски