Вверх
Брянск
27 Апреля 2015

Пятно контакта – важнейшая характеристика автошины

Кого-то, вероятно, может озадачить, что автомобильные шины,  способные выдерживать немалый вес целого автомобиля, соприкасаются с дорогой участком по размеру не больше ладони.

Пятном контакта называется именно эта маленькая область соприкосновения, след, который шина оставляет на покрытии.

  • Когда автомобиль неподвижен, пятно контакта шины (при условии соответствующего давления в ней и нулевого значения кривизны) имеет прямоугольную форму.
  • В движении же его форма может быть любой, вплоть до треугольника.
  • Площадь пятна контакта также способна изменяться в зависимости от переноса веса и аэродинамических прижимающих усилий. Чем больше будет вертикальная нагрузка и площадь пятна, тем лучше окажется потенциальное сцепление автомобиля с трассой.

Сцепление – величина динамическая, оно не одинаково в каждый момент времени, причем различие имеет место для каждого из четырех колес.

Как раз таки за счет изменения формы и площади пятна контакта, а также за счет работы элементов подвески автомобиль не вылетает с дороги при поворотах, особенно на больших скоростях.

Для наибольшей площади пятна контакта значение кривизны автошины должно стремиться к нулю (а в идеале она должна быть абсолютно плоской).

Кроме того, покрышки эластичны, что позволяет им изменять форму пропорционально действующей на них при поворотах боковой реактивной силе.

За счет этой деформации шина катится под углом к ее продольному направлению. Это явление называется боковым уводом, а угол качения, соответственно,  - углом бокового увода. Под «уводом» понимается такая деформация, при которой происходит смещение шины к внешнему радиусу поворота. Максимальное сцепление с дорогой достигается, если значение бокового угла больше нуля.

Те, кто за рулем уже довольно давно, учитывают все факторы, способные повлиять на сцепление автомобиля с дорогой, и не допускают резкого изменения формы и площади пятен контакта. В отличие от новичков, боящихся дороги и то и дело вынужденных справляться с риском заноса.


← Предыдущая новость

20 Апреля 2015
Что понимается под ремонтом колесных дисков

Следующая новость →

21 Декабря 2015
Особенности ремонта литых колесных дисков