|
|
Современные транспортные средства отличаются вместительностью, маневренностью, функциональностью, но они нуждаются в периодическом обслуживании, от этого автовладельцам никуда не уйти. В числе деталей, которые подвергаются в процессе эксплуатации серьезному износу и требуют замены, - колеса, а именно их основа, то есть диски. Они принимают на себя все изъяны дорожного полотна, постоянно находятся под нагрузкой, из-за сильных механических воздействий приходят в негодность, однако, в зависимости от типа повреждения, их вполне реально привести в нормальное состояние. Восстанавливают не только стальные штампованные изделия, но и литые. О реставрации последних и скажем пару слов.
Литые – значит изготовленные методом литья, по определенному шаблону. Производятся не из стали, а из более легких сплавов, чаще всего алюминиевых. Безусловно, привлекают своим внешним исполнением. Если штампованные аналоги имеют однообразный вид, поэтому применяются совместно с декоративными колпачками, то рассматриваемые детали выпускаются разного дизайна, обтекаемые, с уникальным рисунком, который способен дополнить авто великолепием и презентабельностью. Помимо изящности очертаний, выделим и другие достоинства:
Будь то литые диски Форд, Рено или для других топовых автомобилей, они не вечны. Любые ямы, выбоины или неровности могут привести колесо в негодность. Но далеко не всегда нужно приобретать новые изделия.
Действительно, можно обойтись ремонтом, хотя «литье» восстанавливается не так часто, как «штампы». Стоит обратиться к специалистам, если на поверхности присутствуют заметные царапины, сложные загрязнения, небольшие трещины. Крупные же сколы, нарушения в геометрии, серьезные неисправности ступицы, как правило, делают ключевые элементы машины непригодными к дальнейшей эксплуатации.
Чтобы привести в норму литой диск, необходимо прибегнуть к помощи профессионалов. Непременно потребуется специализированное оборудование для реставрации и балансировки. Быстро и качественно подготовить деталь к покраске или к другим процессам реставрации помогает пескоструйная обработка. А чтобы ликвидировать трещины и вернуть целостность изделию, задействуют сварку аргоном.
Если на диске есть посторонние грязевые включения, признаки коррозионных очагов, царапины, нарушения целостности внешнего слоя, применяют специальный агрегат – пескоструй, который частичками песка, высвобождающимися под большим давлением из сопла, очищает объект, эффективно и за короткий промежуток времени отшлифовывает его, подготавливая должным образом к покраске. Данное решение выделяется рядом достоинств:
В автомастерских обычно используются аппараты разной мощности, которые еще отличаются принципом работы. Например, когда в приоритете высокая производительность, задействуют напорный тип устройств, когда же важна точность, малый расход абразивного материала, берут на вооружение инжекторные модели.
Перед восстановлением целостности деталь внимательно осматривают, выявляют дефекты. Затем ее зачищают при помощи пескоструя. Для ликвидации сколов и трещин применяют аргоновую сварку. Напомним, что она отличается от классической, так же включает электрическую дугу, но в формировании шва участвует вольфрамовый электрод, непременно газ, создающий защитную оболочку, и присадочный материал. Такой вариант просто незаменим при работе с цветными металлами, алюминием, титаном, медью, нержавеющей сталью. Гарантирует прочность и долговечность соединений.
После сварки, с поверхности удаляют наплывы, остатки расплавленного металла, на станке проверяют геометрические параметры изделия, повторяется шлифовка, а затем уже следует покраска.
21 Августа 2018
Разбираемся в маркировке летних и зимних шин
|
07 Сентября 2018
Поддаются ли ремонту литые диски. В каких случаях восстанавливаются |