|
|
В автомобилях даже премиум-класса есть неотъемлемые детали, которые подвергаются постоянному износу. За ними нужен постоянный присмотр – требование безопасного передвижения. Среди таких составляющих выделим колеса, а именно их упругую оболочку, соприкасающуюся с дорожным полотном. На шинах в первую очередь отражаются дефекты дороги, последствия резкого торможения, погодные условия. Кстати, последний фактор, сезонный, играет ключевую роль, отражается на выборе подходящих изделий. Мы подробнее скажем о вариантах, которые эксплуатируются летом.
Начнем с отличий. Летние покрышки имеют свои особенности. Как правило, резина выделяется жесткостью, износоустойчивостью, в ней поддерживается оптимальный уровень сцепления с трассой, при этом на протекторе имеются канавки, позволяющее влаге быстро уходить при контакте, уменьшая аквапланирование. Зимние - шипованные шины и фрикционные (лишенные шипов, но с большим количеством грунтозацепов и ламелей). Популярны также всесезонные модели, совместимые и с заснеженными трассами, и с раскаленным или влажным асфальтом. Указание на сезонность есть в маркировке. Зимний тип отмечен снежинкой или обозначением «M+S», на летних покрышках подобных указаний не наблюдается. В то же время производители наносят на продукцию общие сведения. Вот пример: 175/70R13 82H.
Первая цифра – ширина изделия в миллиметрах; вторая, через черточку, - высота профиля (выражается в процентах от ширины покрышки); R – посадочный диаметр (измеряется в дюймах); 82 – коэффициент нагрузки; последняя буква – индекс, указывающей о максимально допустимой скорости использования.
Итак, в вышеприведенном примере индекс максимальной скорости выражен латинской буквой H. Таким образом, данный показатель равен 210 км/ч. Если этого мало, в приоритете скоростная езда, ориентируйтесь на модификации V (240 км/ч) или Y (300 км/ч).
Теперь расшифруем нагрузку. В нашем случае фигурирует цифра 82, значит, для резины предельный вес составляет 475 кг.
Не стоит пренебрегать представленными показателями, они влияют на безопасность движения при ускорении и торможении, маневренность и управляемость транспортного средства, грузоподъемность.
Часть шины, которая непременно соприкасается с дорогой, отвечает за качество сцепления. Один из главных критериев подбора. Присмотритесь к колесам машин грузовых, внедорожников и легковушек. Отличия в протекторе есть. Скажем, модели для пересеченной местности, внедорожные, тяжеловесные узнаваемы по грунтозацепам, глубоким канавкам. В легковых версиях полосы, углубления, формирующие рисунок, не так заметны. Выпускается также специализированная гладкая резина, например, для болидов «Формулы-1». Обычные же, так называемые гражданские модели, предполагают чёткость линий.
Различают несколько видов рисунков протектора. Симметричные делятся на направленные и ненаправленные. Первые (с углублениями «елочка») достаточно распространены, ценятся за следующие преимущества:
Среди явных недостатков выделим шум при передвижении, сложность управления вне асфальтированной дороги.
Вторые считаются универсальными, показывают себя с лучшей стороны на любом покрытии, да и меньше шума издают. Их уязвимость – слабый отвод воды.
Асимметричные тоже производятся направленные и ненаправленные. Какой рисунок лучше? У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Так, первый тип встречается довольно редко, дорогостоящий, сложен в производстве. В то же время он сочетает достоинства других решений.
Второй гарантирует превосходное сцепление, маневренность и устойчивость на скорости, однако совершенно не подходит для бездорожья, вызывает вибрации, передающиеся в салон.
Не забываем о колесной основе. Будь то диски Опель или от какой-либо иной иномарки, проверьте их целостность, есть ли деформации или трещины. Даже незначительные повреждения способны повлиять на характеристики шин, привести их в негодность, сделать движение небезопасным или вовсе невозможным.
07 Сентября 2018
Поддаются ли ремонту литые диски. В каких случаях восстанавливаются
|
21 Сентября 2018
Ключевые параметры автомобильных дисков и шин. Расшифровываем маркировку |