Вверх
Брянск
21 Сентября 2018

Ключевые параметры автомобильных дисков и шин. Расшифровываем маркировку

Безусловно, в каждом транспортном средстве есть детали, особо подверженные износу. Среди таких выделим колеса. Обязательные составляющие авто находятся под постоянной нагрузкой, это касается и основы – диска, и резиновой оболочки, находящейся на ободе. Они, естественно, заменяемы. Но на что обращать внимание при выборе? Мы перечислим наиболее важные моменты, которые помогут подобрать подходящие новенькие изделия.

Разновидности колесных дисков

Начнем с колёсной основы. Диску может потребоваться срочно замена, если на нем появились трещины, из-за сильного удара произошла деформация. В некоторых случаях в специализированных автомастерских такие детали восстанавливают, с помощью специальных станков удаляют вмятины, царапины скрывают слоем водостойкого лака. Когда дело касается серьезных повреждений, без посещения магазина не обойтись. Что же следует учитывать перед покупкой?

О материале изготовления

Как несложно заметить, неотъемлемые составляющие авто отличаются внешним видом. Понятное дело, различаются декоративные колпаки, если они имеют место, но также в глаза бросается лицевая сторона, ее вылет, толщина и количество конструктивных элементов, идущих от центрального отверстия. Данные нюансы напрямую зависят от материала изготовления продукции. Пожалуй, самые популярные варианты, которые часто берут на вооружение еще при заводской сборке, - штампованные. Речь идет о моделях стальных. Состоят из двух частей, производятся методом холодной штамповки. Обод соединяют с центральной частью точечной сваркой, затем наносят антикоррозионный состав, краску. Подобные изделия доступны в цене, без проблем реставрируются, но они тяжелые, плюс ко всему выпускаются в однообразном исполнении.

Конкуренцию сегодня «штампам» составляют литые модели. Они-то изготавливаются из легких сплавов, чаще всего алюминиевых, и методом литья, то есть с использованием форм, в которые заливается расплавленная масса, после чего проходит стадии охлаждения и обработки. В итоге получают продукцию легкую, жесткую, внешне привлекательную. Однако при сильном механическом воздействии она не деформируется, а трескается, что делает ремонт невозможным, и это, можно сказать, единственный минус. Его лишена колесная основа кованая. Произведенная путем горячей штамповки и прессования заготовок, ударопрочная, при этом сочетает преимущества предыдущего решения, в то же время дорогостоящая.

Информация от производителя

Когда определились с материалом, переходите к параметрам. Здесь самое время взглянуть на маркировку. Производители обычно выделяют следующие сведения:

  • Общий диаметр обода – D;
  • Диаметр центрального отверстия – Dia;
  • Ширина обода – B;
  • Диаметр окружности, по которой идут крепежные отверстия – PCD;
  • Вылет колеса – ET.

Стандартное обозначение может выглядеть так: 5.5Jx14 H2 4x98 ET45 d58,6, где J – тип бортовых закраин, H2 – наличие двойного хампа (кольцевого выступа). Первая цифра – ширина обода, вторая – диаметр (в дюймах).

Представленная информация очень важна для выбора нужной детали, ведь диски на ВАЗ будут иметь одни параметры, а для условных авто ГАЗ или УАЗ совсем другие. Влияет марка машины, модель и даже год выпуска.

Виды шин, маркировка

Правильно подобранные покрышки способны сделать автомобиль более «послушным», управляемым, обеспечить оптимальное сцепление в разную погоду, уменьшить тормозной путь.

Учитывая сезонность, выделяют резину:

  • Летнюю;
  • Зимнюю;
  • Всесезонную.

По конструктивным особенностям, строению каркаса отметим модели радиальные и диагональные. Первые распространены более, надежны, выигрывают у конкурентов в износостойкости.

Необходимую для покупателей информацию производители предоставляют в следующем виде: 155/70R13 75T – как пример.

Первая цифра – ширина в миллиметрах; вторая – высота профиля; R – конструкция радиальная; 13 – подходящий диаметр обода. Последняя цифра – индекс максимальной нагрузки. В нашем случае он равен 387 кг. Буква T – индекс скорости. Под ним скрывается предельная скорость – 190 км/ч.

Смотрим на тип протектора

Выбирая новые покрышки, не стоит обходить стороной такой важнейший критерий как протекторный рисунок. Он может быть симметричным ненаправленным или направленным. Первый привлекает простотой установки, при его монтаже можно не обращать внимание на расположение канавок. Также такого типа вполне реально найти шины дешево.

Второй хорошо себя зарекомендовал на влажных трассах, обеспечивает быстрый отвод воды при контакте, но издает больше шума, чем предыдущий.

Популярностью пользуется еще асимметричный ненаправленный вариант. Сочетает достоинства двух представленных разработок, примечателен хорошим водоотводом, отличной управляемостью.

Встречается редко асимметричный направленный, что связано с высокой стоимостью, сложностями с установкой.


← Предыдущая новость

14 Сентября 2018
Как выбрать летние шины: несколько важных замечаний начинающим автомобилистам

Следующая новость →

28 Сентября 2018
Литой или штампованный: определяемся, какой диск выбрать