Вверх
Брянск
28 Сентября 2018

Литой или штампованный: определяемся, какой диск выбрать

Одни из тех неотъемлемых составляющих любого автомобиля, которые постоянно подвергаются износу, - колеса. Требуют замены покрышки, что связано и с повреждениями, и с сезонностью. С этим проблем сегодня нет, забот не составит найти и приобрести достойные по качеству шины недорого. Так же дела обстоят и с колесной основой. Диски доступны в большом разнообразии, можно заказать изделия самых разных параметров. Мы же подробнее остановимся на материале изготовления. От этого зависит уверенность машины на дороге, управляемость, износоустойчивость колес. Какие же модели доступны автолюбителям?

Чем примечательны стальные изделия

Если взглянете на ассортимент автодисков, отметите отличия не только в размерах, но и внешнем исполнении. В глаза бросается толщина так называемых спиц, их количество, форма конструктивных составляющих. Трудно не заметить колеса с одинаковыми по форме и диаметру отверстиями на лицевой стороне (помимо крепежных). Они очень распространены и по своему однообразному виду сразу узнаваемы. Речь идет о дисках штампованных. Как правило, ими оснащаются отечественные автомобили на стадиях сборки. Почему же они пользуются спросом и у производителей, и у покупателей?

Главные преимущества

В основе штампованной продукции - углеродистая сталь, и это уже говорит о ее прочности, износоустойчивости. Кроме того, выделим и другие сильные стороны:

  • Ремонтопригодность;
  • Несложное производство, соответственно, доступная стоимость;
  • Богатство моделей для отечественных транспортных средств и иномарок;
  • Надежность и безопасность на плохих дорогах.

Раскроем последний пункт. При мощных ударах, например, вызванных неровностями дорожного полотна, колесо принимает на себя силу механического воздействия, оно деформируется, при этом не появляется трещин, что важно. Таким образом, в автомастерских при помощи специальных станков геометрию изделия восстанавливают, убирают грубые вмятины.

Но есть и слабые стороны. Во-первых, «штампы» тяжелые, что влияет на расход топлива, управляемость и разгон. Во-вторых, они имеют однообразный вид, который может испортить дизайн всей машины. Именно по этой причине подобные автодиски используют совместно с пластиковыми декоративными колпаками.

Особенности производства, критерии выбора

Изготавливают рассматриваемые обязательные элементы авто из двух отдельных заготовок –  лицевой, "тарелки", и обода. Как мы уже сказали, они из стали, проходят стадии прокатки и штамповки до получения нужной формы. Затем два отдельных элемента соединяют сваркой. После обработки и проверки продукт отправляется на покраску, на него наносят антикоррозионный состав, краску или лак.

Выбирают «штамповки» так же, как и другие типы изделий. Да, диск Мазда будет отличаться по целому ряду параметров от деталей для Skoda или ВАЗ. Поэтому перед покупкой учитывают следующие основополагающие критерии:

  • Размер центрального (ступичного) отверстия;
  • Расположение и диаметр крепежный отверстий;
  • Посадочный диаметр;
  • Ширина;
  • Вылет.

Перечисленные параметры отображаются в маркировке, по ним легко подобрать подходящее решение для того или иного транспортного средства.

Что собой представляют легкосплавные диски

Конкуренцию штампованным продуктам составляют литые. Как можно догадаться по названию, изготавливаются методом литья. Наиболее часто применяют алюминиевые сплавы, реже используют магниевые. Металл в жидком состоянии заливают в специальные формы, они формируют и структуру обода, и спицы. После этой стадии следует процесс охлаждения. Не обойтись без механической обработки, с объекта удаляется все лишние включения. Обязательный этап и заключительный – покрытие защитными и декоративными составами.

Секрет популярности. Недостатки

«Литье», в отличие от «штампов», не подвержено коррозионному воздействию. Из других явных преимуществ выделим:

  • Легкий вес, что положительно отражается на маневренности, управлении;
  • Привлекательное внешнее исполнение, разнообразие дизайнерских решений;
  • Быстрое охлаждение тормозной системы.

Есть и минус. Пожалуй, самый весомый – сложность ремонта. Если на ободе или центральной части появилась трещина, заделать ее будет непросто. Да, применяют аргонную сварку, но высокотемпературное воздействие негативно сказывается на геометрии колеса, делает его дальнейшую эксплуатацию небезопасной или вовсе невозможной. Добавим также, что легкосплавные диски дороже обычных стальных.


← Предыдущая новость

21 Сентября 2018
Ключевые параметры автомобильных дисков и шин. Расшифровываем маркировку

Следующая новость →

03 Октября 2018
Чем летние шины отличаются от всесезонных и зимних. Маркировка