|
|
В автомобиле постоянному износу подвергаются многие детали, но в списке тех, за которыми нужен тщательнейший контроль, точно не на последнем месте колеса, в особенности их основа. Будь то диски Киа, Рено, Ауди или от другой высококлассной иномарки, - при наезде на неровность, еще и на приличной скорости, могут деформироваться, серьезно повредиться, делая дальнейшее передвижение небезопасным. Не стоит думать, что ремонту подлежат только стальные изделия. В зависимости от типа повреждения, специалисты с помощью силового высокоточного оборудования приводят в нормальное состояние и легкосплавные модели. Чем же они примечательны и всегда ли поддаются ли восстановлению?
«Литье» все чаще выбирают автолюбители, потому что по некоторым показателям такой вариант лучше штампованных. Да, последние доступны по стоимости, их ремонт вызываем меньше сложностей, но в то же время тяжелые, подвержены коррозионным образованиям, выглядят без декоративного колпака, прямо скажем, грубо, влияя не самым лучшим образом на общий дизайн транспортного средства. С деталями, произведенными методом литья, дела обстоят иначе.
В отличие от «штампов», литые производятся не из стали, в ход идут довольно часто алюминиевые сплавы, реже – дорогостоящие магниевые или титановые. В данном случае о штамповке не идет речь, заготовки отливают, используя специальные формы, затем их закаливают, отправляют на обработку, покрывают защитными составами. В итоге получают продукцию, которая по ряду важных особенностей лучше стандартной стальной. Выделим такие сильные стороны:
Но вот «литье» при сильном ударе, как правило, не деформируется, а трескается, вызывая иногда непреодолимые сложности с ремонтом. Все же привести в порядок диск при наличии сколов и трещин можно. Каким образом?
Оговоримся сразу, что при внушительных изъянах, серьезных последствиях наезда на неровности и ямы, ремонтопригодность литых неотъемлемых частей машины сводится к нулю. Незначительные же дефекты удаляют в автомастерской, применяя сварку аргоном, и то в исключительных случаях. Здесь мастер должен четко понимать, что нагревание может нарушить геометрию изделия, значительно снизить его рабочие характеристики. Именно поэтому такой метод не часто берут на вооружение.
Вариант приемлемый при небольших деформациях – станки для правки. На них производят прокатку или, как еще говорят, «рихтовку». Благодаря гидравлическим цилиндрам, насадкам (роликам), подобранным исходя из типа повреждений, производится ремонт.
Специализированные автосервисы вполне смогут помочь при следующих изъянах:
Когда завершена диагностика, специалистом назначается адекватное «лечение»: аргонная сварка, прокат или всего лишь покраска. Последняя из перечисленных операций производится после подготовительных работ.
Перед тем как нанести новое покрытие, полностью удаляют старое. Конечно, не используя щетку по металлу – это долго и уж совсем неэффективно. Оперативно убрать слои защитного лака с поверхности помогают пескоструйные аппараты. Они под большим давлением распыляют абразивные частицы, например, песок, который превосходно зачищает обод, в том числе и в труднодоступных местах. Пользуются подобной техникой строго в костюме, он оберегает органы дыхания, глаза, руки от едкой пыли и попадания абразива.
28 Августа 2018
Как реставрируют литые диски. Особенности пескоструйной обработки
|
14 Сентября 2018
Как выбрать летние шины: несколько важных замечаний начинающим автомобилистам |