|
|
Кого-то, вероятно, может озадачить, что автомобильные шины, способные выдерживать немалый вес целого автомобиля, соприкасаются с дорогой участком по размеру не больше ладони.
Пятном контакта называется именно эта маленькая область соприкосновения, след, который шина оставляет на покрытии.
Сцепление – величина динамическая, оно не одинаково в каждый момент времени, причем различие имеет место для каждого из четырех колес.
Как раз таки за счет изменения формы и площади пятна контакта, а также за счет работы элементов подвески автомобиль не вылетает с дороги при поворотах, особенно на больших скоростях.
Для наибольшей площади пятна контакта значение кривизны автошины должно стремиться к нулю (а в идеале она должна быть абсолютно плоской).
Кроме того, покрышки эластичны, что позволяет им изменять форму пропорционально действующей на них при поворотах боковой реактивной силе.
За счет этой деформации шина катится под углом к ее продольному направлению. Это явление называется боковым уводом, а угол качения, соответственно, - углом бокового увода. Под «уводом» понимается такая деформация, при которой происходит смещение шины к внешнему радиусу поворота. Максимальное сцепление с дорогой достигается, если значение бокового угла больше нуля.
Те, кто за рулем уже довольно давно, учитывают все факторы, способные повлиять на сцепление автомобиля с дорогой, и не допускают резкого изменения формы и площади пятен контакта. В отличие от новичков, боящихся дороги и то и дело вынужденных справляться с риском заноса.
20 Апреля 2015
Что понимается под ремонтом колесных дисков
|
21 Декабря 2015
Особенности ремонта литых колесных дисков |