Вверх
Брянск
21 Августа 2018

Разбираемся в маркировке летних и зимних шин

Во многом комфорт езды на автомобиле в ту или иную погоду зависит от упругих резиновых элементов колес. Покрышки влияют на управляемость транспортным средством, легкость хода, торможение. Ввиду того, что они находятся постоянно под нагрузкой, подвергаются серьезному износу, а значит, нуждаются в периодической замене. Это важнейший вопрос, прежде всего, безопасности. Но как же выбрать подходящую «обувь» для авто? Перечислим некоторые основополагающие моменты.

Особенности моделей для заснеженных и ледяных дорог

Специально для эксплуатации в холодное время хода, при сугробах на трассе и гололеде, выпускаются зимние шины. Они отличаются от летних аналогов толщиной резиновой основы, ее составом, рисунком протектора, наличием дополнительных элементов, улучшающих сцепление, - в данном случае – шипов. Рассматриваемые изделия прекрасно переносят минусовые температуры, не трескаются, сохраняют приемлемый уровень амортизации. Если продукция подходит для использования в условиях слякоти и снега, производители на нее наносят обозначение «M+S» - зимний рисунок протектора. В маркировке летних модификаций такие буквы отсутствуют.

Разновидности зимней резины

Различают два основных вида покрышек для зимы: шипованные и нешипованные. Первые выручают на ледяных дорогах, даруют отличную маневренность на льду и быстрое торможение. В то же время у них есть и недостатки:

  • На влажном покрытии теряют свои свойства, способствуют увеличению тормозного пути;
  • Характеризуются увеличенным шумом при езде, если сравнивать с обычными решениями;
  • Наносят урон дорожному полотну.

Вторые, лишенные шипов, скандинавского и европейского типа, прекрасно себя ведут и на заснеженных, и на мокрых участках трасс. Они издают меньше шума и не разрушают асфальт так, как это делают «шипы». Единственный их недостаток – несовместимость с обледенелыми покрытиями.

Как выбрать летние шины

Покупая же летнюю резину, обращают внимание на протектор, его рисунок. Данный фактор влияет на поведение машины на трассе, усеянной лужами, тормозной путь и, конечно, управляемость.

В зависимости от условий эксплуатации, в продаже можно встретить модели шоссейные (подходят для стандартных асфальтированных дорог), всесезонные (для бездорожья, хорошо себя зарекомендовали и в снежные деньки, и в теплые солнечные). Отличаются толщиной резины и опять-таки протектором.

Смотрим на рисунок протектора

Узоры на шине, сформированные углублениями, влияют на важные характеристики авто, связанные с комфортным передвижением в разных условиях. Чаще всего встречаются следующие типы рисунков:

  • Асимметричный направленный (равномерность прямоугольников и линий) – хороший контакт с дорогой, оптимальный отвод воды.
  • Ненаправленный асимметричный (россыпь ромбиков, треугольников, линий) – выше уровень шума, в то же время превосходный водоотвод, точность управления.
  • Симметричный ненаправленный (четкость линий, однотипный узор) – проигрывает представленным в управляемости и скоростном индексе, зато доступен по цене и прост в монтаже (покрышка устанавливается узором в любом направлении).
  • Симметричный направленный («елочка») – отличный отвод влаги, хорошее сцепление, но повышенный шум.

Также по сложности рисунка, глубине линий выделяют модификации универсальные, грязевые и для подготовленных асфальтированных или бетонных магистралей.

Расшифровываем типоразмер

Теперь о маркировке. Выделим основные данные, которые указывают производители и на летних модификациях, и на зимних.

Первая буква – назначение изделия. P – легковая модель. Цифры после, скажем, 175/65 – ширина покрышки и отношение высоты профиля к ширине. Следующий знак – информация о конструкции (например, R – радиальная). После чего обычно указывают приемлемый диаметр колеса, а также коэффициент нагрузки.

Нужно в первую очередь отталкиваться от марки авто и параметров диска Шкода Октавия, например, требует колесную основу с посадочной шириной и диаметром 6х15 дюймов, для Рено Дастер будут уже другие параметры, от которых и начинается подбор идеальной шины. Нужно только внимательно изучить все сведения технического характера о колесах.

 


← Предыдущая новость

14 Августа 2018
Самое важное о выборе дисков и шин для авто

Следующая новость →

28 Августа 2018
Как реставрируют литые диски. Особенности пескоструйной обработки