Вверх
Брянск
30 Сентября 2020

Виды автомобильных дисков и их маркировка

Диск автомобиля – основная, жесткая часть колеса. Основание, которое удерживает упругую составляющую – шину. Состоит из колесного основания, обода и бортов.

Диски находятся постоянно под нагрузкой. Принимают на себя удары, возникающие из-за различных дефектов дорожного полотна. Плюс находятся под воздействием влаги, песка, снега, льда, агрессивных сред. Таким образом, данные детали не только со временем, в процессе эксплуатации могут потерять свой начальный внешний вид, но и деформироваться, сделать движение на авто небезопасным.

При выборе новых дисков необходимо учитывать их тип (материал изготовления), размеры, конструктивные особенности и не только.

Какие колесные диски выпускаются

Если брать во внимание материал, из которого диски изготовлены, внешние особенности, то справедливо выделить несколько видов изделий: штампованные, литые, кованые.

Штампованные – изготавливаются путем штамповки центральной части и обода, последующего соединения данных элементов сваркой. Материал – углеродистая, черная сталь. Поэтому «штамповки» при производстве обязательно покрываются антикоррозионным, декоративным составом. Такие диски раньше повсеместно устанавливались на отечественные автомобили при конвейерной сборке.

Их достоинства:

  • Доступная цена, если сравнивать с литыми и уж тем более коваными;
  • Ударостойкость;
  • Ремонтопригодность.

Из недостатков отметим сравнительно большой вес, однообразное внешнее исполнение, развитие коррозии при повреждении защитного слоя.

Литые диски – производятся методом литья, когда расплавленная, жидкая алюминиевая, магниевая или титановая масса заливается в специальные матрицы. Изделия охлаждаются, обрабатываются, на завершающей стадии покрываются лаком.

Дороже штампованных, при этом легче их, выигрывают во внешнем исполнении, устойчивости к коррозии. Минус «литья» - сложность, а в большинстве случаев невозможность ремонта при образовании трещин, расколе. В отличие от штампованных при сильном механическом воздействии не деформируются, а дают трещины, раскалываются.

2

Кованые – из алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана. Проходят объемную штамповку и механическую обработку. Самые дорогие, но в то же время сочетают преимущества штампованных и литых изделий. Легкие, прочные, внешне привлекательные, ремонтопригодные.

По каким параметрам выбирают диски. Расшифровка маркировки

Материал изделий – безусловно, важный, но не основополагающий критерий выбора. Куда важнее параметры, влияющие на установку и эксплуатацию дисков. Это ширина и монтажный диаметр обода, количество крепежных отверстий и диаметр их расположения, диаметр центрального отверстия, вылет.

Все эти параметры отражаются в маркировке.

Например, штатные диски для автомобилей ВАЗ 2107 (2003, 1,6) - 5x13 PCD: 4x98 ET29 DIA: 60.5.

5x13 – ширина диска и диаметр.

PCD: 4x98 – количество крепежных отверстий – 4 - и диаметр их расположения – 98.

ET29 – вылет. Указывает на расстояние в миллиметрах между вертикальной плоскостью середины изделия до плоскости соприкосновения диска со ступицей.

DIA: 60.5 – диаметр центрального отверстия диска.


← Предыдущая новость

17 Сентября 2020
Выбор шин для ВАЗ 2107

Следующая новость →

01 Октября 2020
Реально ли восстановить поврежденный автомобильный диск?