Вверх
Брянск
11 Сентября 2020

Виды зимних покрышек

Для езды при температуре за окном от 5 градусов по Цельсию и ниже необходимы зимние шины. Они отличаются от летних составом резины, конструкцией и рисунком протектора. Для зимы шины требуются устойчивые к морозам, поддерживающие оптимальное сцепление с заснеженным, покрытым льдом или слякотью асфальтом, повышенной износостойкости.

Такие изделия выпускаются для всех видов автомобилей.

Об использовании покрышек зимой говорят дополнительные обозначения в маркировке – пиктограмма снежинки на фоне трехпиковой горы и пометка «М+S» или «М&S». Летние модели, в свою очередь, без дополнительных обозначений сезонности или с пиктограммой солнца. Всесезонные - All Season, 4 Season или All Weather.

Преимущества и недостатки шипованных шин

Один из видов зимних покрышек – шипованные. Предполагают высокопрочные металлические шипы в теле протектора. Состоят из корпуса и, собственно, части, контактирующей с дорожным полотном, - вставки из карбида вольфрама, примесей карбидов титана и ниобия. Возможно, из других компонентов: у производителей немало рецептов высокопрочных сплавов.

Шины с шипами предназначены для использования зимой, в условиях покрытых льдом, снегом трасс. Прежде всего обеспечивают хорошее сцепление с обледенелыми дорогами.

2

Достоинства таких изделий:

  • Повышенная надежность на льду и укатанном снегу;
  • Небольшой тормозной путь на обледеневшей, очень скользкой трассе;
  • Быстрый разгон, хорошая управляемость, повышенная безопасность при маневрировании на скользких, замерзших дорогах.

При этом «шипы» не всегда дороже всесезонных, других видов покрышек. Да, есть дорогостоящие, премиум-класса. Но есть и из разряда «подешевле» и даже бюджетные. В основном цены зимних шин с шипами зависят от качества резины, конструкции, количества металлических элементов, их прочностных характеристик.

Недостатки шипованной резины – эффективность только на льду и укатанном снегу, повышенный уровень шума, разрушение расчищенного асфальта, повышенный износ протекторов.

Особенности покрышек европейского, скандинавского типа и всесезонных

Зимние шины не обязательно шипованные. Без металлических элементов, так называемые «липучки» - скандинавские, европейские.

Скандинавского типа – для заснеженных, обледенелых трасс. Из мягкой, но морозостойкой резины, с большим количеством канавок, ламелей. В отличие от «шипов» не повреждают асфальт.

Европейского типа – лучше всего себя показывают на дорогах с обилием слякоти, влаги. Точно не для суровых зим. Благодаря крупным грязе-, водо-, и снегоотводящим продольным и поперечным канавкам, ламелям надежны на мокром асфальте.

Всесезонные покрышки – универсальные. Их допустимо использовать и летом, и зимой. Но в то же время уступают в надежности: шипованным - на льду, скандинавским – в условиях заснеженных трасс, европейским – в условиях тающего снега, слякоти, обилия влаги. Подходят для теплой, сырой зимы больше, чем для морозной и снежной.


← Предыдущая новость

07 Сентября 2020
Правильный подбор автомобильных шин

Следующая новость →

17 Сентября 2020
Выбор шин для ВАЗ 2107